![]() |
|
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Описание материально – технического ресурса образовательного процесса.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ Сан ПиН, нормам и правилам пожарной безопасности. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях и других формах работы. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей и родителей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми в МКДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих НОД, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
В МКДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Оснащены центры детского экспериментирования. Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления. Используются технические средства обучения: аудио магнитофоны, телевизоры, DVD плеер, ПК. В МКДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта.
Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы - «тревожной кнопкой» и дежурством сторожей.
Характеристика здания
Здание детского сада типовое, двухэтажное (имеется пищеблок) год постройки 2019, функционирует с 14 августа 2019 года, общей площадью кв.м.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
100 |
2 |
Жесткий инвентарь |
100 |
3 |
Мягкий инвентарь |
100 |
4 |
Состояние здания |
100 |
5 |
Состояние участка |
100 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
100 |
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
100 |
2 |
Музыкальные инструменты |
99 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
100 |
4 |
Картины, репродукции |
100 |
5 |
Наглядные пособия (коллекции, муляжи…) |
95 |
6 |
Технические средства обучения |
95 |
7 |
Детская литература |
100 |
8 |
Методическая литература |
90 |
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Тип техники |
Место установки |
Количество |
Вид использования
|
Компьютер |
Кабинет заведующего |
1 |
В процессе управления ДОУ. |
Компьютер |
Методический кабинет |
2 |
В образовательном процессе |
Компьютер |
Ресурсная зона |
1 |
В образовательном процессе |
Компьютер |
Групповая комната |
10 |
В образовательном процессе |
Материально-техническое обеспечение включает:
Перечень объектов |
Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе ) |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей
|
Пригодно к эксплуатации |
Прачечная |
Стиральная машина (3), ванна, пылесос (1), электроутюг (1) |
Пригодно к эксплуатации |
Пищеблок
|
Готовый цех: Электроводонагреватель – 1шт. Электроплита – 1шт. Электромясорубка – 1 Мясорубка(2) Весы для взвешивания продукции –1шт. Мойка –4шт. Мясорубка – 1 шт. Склад кладовщика: Холодильник бытовой для продуктов –2шт. Холодильник бытовой – 1 шт. Весы– 1 шт. Весы продуктовые – 1 шт.
|
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский кабинет ( кабинет осмотра)
|
Весы -1 ростомер – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Кварц – 1 Шкаф –1шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Кабинет заведующего |
Архив нормативно-правовой базы, телефон |
Пригодно к эксплуатации |
Тип помещений
|
Количество |
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: |
|
- физкультурный зал |
1 |
- музыкальный зал |
1 |
- спортивная площадка |
1 |
- групповые помещения |
10 |
- ресурсная зона (кабинет учителя логопеда и психолога) |
2 |
Помещения, оснащенные медицинским оборудованием |
|
- медицинский кабинет (кабинет осмотра) |
1 |
- прививочный кабинет |
1 |
Перечень объектов |
Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе ) |
Групповые помещения 10 |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. В групповых помещениях имеются:
|
Пригодно к эксплуатации |
Коридор детского сада |
Центры активности Информационные стенды для родителей
|
Пригодно к эксплуатации |
Спальные помещения |
Центры активности Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Зона закаливания |
Пригодно к эксплуатации |
Раздевальные комнаты |
информационный уголок для родителей выставки детского творчества наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки) |
Пригодно к эксплуатации |
Ресурсная зона
|
кабинет учителя-логопеда кабинет педагога-психолога |
Пригодно к эксплуатации |
Музыкальный зал |
Пианино, баян, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, музыкальный модуль тип 1 и тип 2 с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.
|
Пригодно к эксплуатации |
Спортивный зал |
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Для проведения непосредственно-образовательной деятельности в спортивном зале имеются скамейки, дуги, ребристые доски, мячи, скакалки, веревки и т.д.
|
Пригодно к эксплуатации |
Кабинет заведующего |
Архив нормативно-правовой базы, телефон
|
Пригодно к эксплуатации |
Методический кабинет |
Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации,
|
Пригодно к эксплуатации |
Спортивная площадка |
Для соревнований, для игр
|
Пригодно к эксплуатации |
«Зеленая зона» - территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, огород. |
Пригодно к эксплуатации |
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в т. ч. и для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в т. ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, и ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, в т. ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, . Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов
Входы в здание детского сада оснащены специальными приспособлениями
для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные правовые документы по организации питания в общеобразовательных учреждениях
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников", санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3940-13), Уставом ДОУ, в целях осуществления эффективной деятельности пищеблока, контроля над качеством приготовления пищи и организации питания воспитанников в Учреждении утверждены Положения, изданы приказы
Приказ об организации питания воспитанников
Положение об организации питания воспитанников
Положение о порядке организации питания сотрудников
Положение о бракеражной комиссии
Примерное двухнедельное меню 1,5-3 и 3-7 лет
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.
Виды материальной поддержки
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области", предоставляется компенсация.
- не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми , на первого ребенка,
- не менее пятидесяти процентов размера такой на второго ребенка,
- не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение компенсации, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом правительства Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
Постановление №179 от 22. 03. 2016 г. "Об утверждении Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Воронежской области".
В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется спортивное оборудование, позволяющим реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.
Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.
Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.
В ДОУ проведен интернет, подключена беспроводная локальная сеть, что обеспечивает работу электронного документооборота и доступности рабочего места каждого педагога.
Детский сад оснащён средствами беспроводной связи WI-FI со скоростью 5 Мб/с , что позволяет обеспечить доступ всех участников образования к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - edu.gov.ru
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru