г. Бутурлиновка, ул. Новаторов, д №2
  • +7 (47361) 2-83-44

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

  Материально-техническое обеспечение

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»

Описание материально – технического ресурса образовательного процесса.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ Сан ПиН, нормам и правилам пожарной безопасности.  Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях и других формах работы. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей и родителей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми в МКДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих НОД, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы. 

В МКДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Оснащены центры детского экспериментирования. Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления. Используются технические средства обучения: аудио магнитофоны, телевизоры, DVD плеер, ПК. В МКДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта. 

Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком 
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы - «тревожной кнопкой» и дежурством сторожей.

Характеристика здания

Здание детского сада типовое, двухэтажное (имеется пищеблок) год постройки 2019, функционирует с 14 августа 2019 года, общей площадью кв.м.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

%

обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

100

3

Мягкий инвентарь

100

4

Состояние здания

100

5

Состояние участка

100

6

Состояние внутреннего помещения

100

 

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ 

№ п/п

Наименование

%

обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

99

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

100

4

Картины, репродукции

100

5

Наглядные пособия (коллекции, муляжи…)

95

6

Технические средства обучения

95

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

90

 

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении

Тип техники

Место установки

Количество

Вид использования

 

Компьютер

Кабинет заведующего

1

В процессе управления ДОУ. 

Компьютер

Методический кабинет

2

В образовательном процессе

Компьютер

Ресурсная зона

1

В образовательном процессе

Компьютер

Групповая комната

10

В образовательном процессе

 

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе )

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

 

Пригодно к эксплуатации

Прачечная

Стиральная машина (3), ванна, пылесос (1), электроутюг (1)

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок

 

 

 

 

 

   

Готовый цех:

Электроводонагреватель – 1шт.

Электроплита – 1шт.

Электромясорубка – 1

Мясорубка(2)

Весы для взвешивания продукции –1шт.

Мойка –4шт.

Мясорубка – 1 шт.

Склад кладовщика:

Холодильник бытовой для продуктов –2шт.

Холодильник бытовой – 1 шт.

Весы– 1 шт.

Весы продуктовые – 1 шт.

 

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет

( кабинет осмотра)

 

 

 

Весы -1

ростомер – 1 шт.

Кушетка медицинская – 1 шт.

Кварц – 1

Шкаф –1шт.

Пригодно к эксплуатации

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, телефон

Пригодно к эксплуатации

 

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

Тип помещений

 

       Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- физкультурный зал

1

- музыкальный зал

1

- спортивная площадка

1

- групповые помещения

10

- ресурсная зона (кабинет учителя логопеда и психолога)

2

Помещения, оснащенные медицинским оборудованием

- медицинский кабинет (кабинет осмотра)

1

- прививочный кабинет

1

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Перечень объектов

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе )

Групповые помещения 10

Групповые помещения оснащены    мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

 В групповых помещениях имеются:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирования и моделирования»
  • «Театральные студии»
  • «Литературные гостиные»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности», "Зона здоровья"
  • "Уголок природы"
  • детская мебель для практической деятельности
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салонкрасоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики
  • различные виды театров
  • развивающие музейные пространства
 
 

Пригодно к эксплуатации

Коридор детского сада

Центры активности

Информационные стенды для родителей

 

Пригодно к эксплуатации

Спальные помещения

Центры активности

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Зона закаливания


Пригодно к эксплуатации

 

 Раздевальные комнаты

 информационный уголок для родителей

выставки детского творчества

наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)


Пригодно к эксплуатации

Ресурсная зона

 

 

 кабинет учителя-логопеда

кабинет педагога-психолога

Пригодно к эксплуатации

Музыкальный зал

Пианино, баян, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, музыкальный модуль тип 1 и тип 2 с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

 

Пригодно к эксплуатации

Спортивный зал

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Для проведения непосредственно-образовательной деятельности в спортивном зале имеются скамейки, дуги, ребристые доски, мячи, скакалки, веревки и т.д.

 

Пригодно к эксплуатации

Кабинет заведующего

Архив нормативно-правовой базы, телефон

 

Пригодно к эксплуатации

Методический кабинет

  Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации,

 

Пригодно к эксплуатации

Спортивная площадка

Для соревнований, для игр

 

Пригодно к эксплуатации

«Зеленая зона» -  территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, огород.

Пригодно к эксплуатации

 

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в т. ч. и для  использования  детьми-инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в т. ч. для  детей-инвалидов и детей с ОВЗ,  и  ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, в т. ч. для  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, . Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. 

В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов


Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входы в здание детского сада оснащены специальными приспособлениями

для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Условия питания

 

Нормативные правовые документы  по организации питания в общеобразовательных учреждениях

В соответствии с  Приказом Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников", санитарными правилами и нормами (СанПиН  2.4.1.3940-13), Уставом ДОУв целях осуществления эффективной деятельности пищеблока,  контроля над  качеством приготовления пищи и  организации питания воспитанников в Учреждении утверждены Положения, изданы приказы


Приказ об организации питания воспитанников


Положение об организации питания воспитанников


Положение о порядке организации питания сотрудников


Положение о бракеражной комиссии

 

Примерное двухнедельное меню 1,5-3 и 3-7 лет

 

 Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.


Виды материальной поддержки

 

        В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области", предоставляется компенсация.

 

- не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми , на первого ребенка,

 

 - не менее пятидесяти процентов размера такой   на второго ребенка,

 

 - не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

 

Исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение компенсации, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом правительства Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.

Постановление №179 от 22. 03. 2016 г. "Об утверждении Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Воронежской области".



Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется спортивное оборудование, позволяющим реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";
  • пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • показ ребенку фотографий родителей;
  • щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ проведен интернет, подключена беспроводная локальная сеть, что обеспечивает работу электронного документооборота и доступности рабочего места каждого педагога.

 Детский сад оснащён средствами беспроводной связи WI-FI со скоростью 5 Мб/с , что позволяет обеспечить доступ всех участников образования к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.


Электронные образовательные ресурсы (полезные ссылки)

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - edu.gov.ru

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - minobrnauki.gov.ru 

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru