г. Бутурлиновка, ул. Новаторов, д №2
  • +7 (47361) 2-83-44

Доступная среда


Безбарьерная (доступная) среда 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» имеет  двухэтажное здание, введенное в эксплуатацию в 2019 году. В Учреждении созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандусов, лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Внутри помещений имеются поручни, приспособления для туалета/душа. Однако тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в Учреждении отсутствуют. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с инвалидностью по территории Учреждения предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное и плиточное покрытие пешеходных дорожек. Входные площадки имеют навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», уличным периметральным видеонаблюдением. 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» имеются оборудованная сенсорная комната и ресурсная зона, в которых представлено различное оборудование: 

Воздушно-пузырьковая трубка.

Фиброоптическая завесь с источником света.

Сухой бассейн.

Интерактивная песочница.

Световой стол для рисования песком.

     Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

     Данная методика очень эффективна для работы с детьми, имеющими особенности развития. Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Возможно общение даже без слов, что особенно актуально для «неговорящих» детей с диагнозами алалия, задержка речевого развития. Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей, страдающих гиперактивностью, рисование на песке – отличный способ расслабиться и включить самоконтроль, ведь при резких и хаотичных движениях невозможно создать запланированный рисунок. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В учреждении имеется доступ к сети Интернет, создана беспроводная локальная сеть. Образовательный  процесс в значительной степени базируется  на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: интерактивный экран, мультимедийные комплексы, ноутбуки, компьютеры, многофункциональные устройства, которые имеют выход в Интернет. Каждый педагог имеет доступ к информационным системам. В Учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места всех педагогов. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен инвалидов и лиц с ОВЗ. В Учреждении также возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для родителей детей - инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В детском саду создано единое информационное пространство для родителей, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. Информационная база Учреждения оснащена:  электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт Учреждения.